распродажа
складких остатков:
мебельное производство

Меню
Челябинск
Как это работает? Создать свой склад Меню

Причины возникновения неликвидных остатков

Причины возникновения неликвидных остатков

Причины возникновения неликвидных остатков

Основные причины образования неликвидных остатков:

  • Заказ у поставщиков избыточного объема продукции. Причиной может быть человеческий фактор, а также ошибочные данные о спросе на определенные товарные позиции.
  • Утрата потребительских свойств продукта. Может произойти по причине неправильного хранения или нарушений, допущенных при транспортировке. Кроме того, у каждого товара есть срок годности.
  • Неправильная организация работы на складе и неверный учет. Иногда сотрудники просто забывают о товаре, в итоге он пылится на полках и утрачивает потребительские свойства.
  • Падение спроса в результате сезонных факторов. Если товар не получилось реализовать в те месяцы, когда он востребован, он будет храниться на складе до следующего сезона. Так, ближе к осени летнюю одежду покупают неохотно, а к следующему лету производители выпустят новые коллекции.
  • Появление на рынке новой продукции, выход новой модели. Товар может утратить ценность для покупателей, если на прилавках появляется более качественный аналог или его цена ниже. Например, это особенно характерно для рынка гаджетов. Если вы торгуете автозапчастями, то снижение популярности определенной модели авто может привести к накоплению на складе деталей для нее.
  • Реализация сложносоставного товара. К данной категории относятся наборы инструментов, комплекты мебели и т.д.
  • Отсутствует сопутствующий товар. Некоторая продукция реализуется лучше в комплекте.
  • Товар стал немодным. Это также касается гаджетов, аксессуаров, одежды и т.д.
  • Завышенная цена. Если конкуренты продают дешевле вас, у вас на складе будут скапливаться остатки.
  • Неудачный вывод на рынок нового продукта — он просто оказался не интересен покупателям.
  • Ошибки в построении стратегии продаж, ошибки персонала, занимающегося логистикой и реализацией.


Небольшое количество неликвида на складе — это норма. Товары часто закупаются, а продукция выпускается, с определенным запасом. Поэтому часть может остаться нераспроданной. Если ее доля составляет 1-3% от общего объема, это не создает угроз для бизнеса. Если же объем таких остатков растет, нужно принимать меры и искать варианты, как продать неликвид или избавиться от них другими способами.

Возврат к списку